close
no thumb

Это громадное бетонное сооружение спряталось в глубине Шведского леса, рядом с железнодорожным полотном, и имеет свою достаточно интересную историю.

По причине отсутствия коммерчески выгодных для добычи собственных источников ископаемого топлива (за исключением древесины, конечно), в Швецию пошли по пути поиска альтернативных источников энергии. Довольно большое количество рек побудило к активному развитию гидроэнергетики, в результате чего в начале 1900-х было построено несколько крупных гидростанций. В  период с 1914 года основные железные дороги в Швеции начали электрифицироваться, а в последующий период и во время Второй Мировой войны по мировым меркам был достигнут значительное охват. Сегодня более 95% железнодорожных перевозок Швеции осуществляется локомотивами с электрической тягой. Это как историческая справка.

С развитием авиации в 1930-е годы, шведские военные стратеги начали признавать, что зависимость от стационарных трансформаторных электрических станций для железных дорог является очень уезвимым моментом, когда военная доктрина формируется вокруг железнодорожных перевозок. Особенно чувствительной частью были трансформаторные подстанции, которые обеспечивали преобразование электроэнергии для локомотивов. Воздушное нападение или диверсия против такой станции могла вызвать общеую остановку работы железнодорожного транспорта, и плюс ко всему потребует длительное время для восстановления. Преобразовательные трансформаторы для железнодорожной сети были дороги, а учитывая их малочисленность, уничтожение даже одного повлеко бы большие трудности тем более в военное время.

Незадолго до начала Второй мировой войны было решено создать децентрализованную структуру с мобильными преобразователями энергии, которые могут быть перемещены в убежища, размещавшиеся по всей стране. В ходе войны, это решение было изменено в пользу взрывостойких бункеров, которые как правило, строились в горных туннелях. Двери из нескольких слоев железа были предназначены для защиты от прямого попадания. Хотя трансформаторы были очень эффективными, при питании в 10 МВА и преобразовании с эффективностью 90-95% или около того, образовывалось несколько сотен киловатт тепла, которые надо было отводить. Этот факт многое объясняет в проекте бункера из того, что кажется странным на первый взгляд.

Эти убежища стали строго засекреченными и были тщательно охраняемымми и замаскированными. Их общее число по стане достигло пятидесяти, но доктрина мировой войны в конечном итоге с течением времени изменилась, заменив устаревшую, и возможно, что еще важнее — значение железнодорожных дорог для военных уменьшилось. Около 1990 большинство этих убежищ были постепенно законсервированны и сданы в архив, а большая часть оборудования была вывезена. Некоторые из них были закрыты и уничтожены, а другие наверно просто «случайно» были просто закрыты, без применения насилия и без повреждений, куда сейчас можно спокойно войти и посмотреть.

Поскольку большинство из этих бункеров были построены в непосредственной близости от железной дороги, как правило, в удалённом месте, что делать с убежищами никто не знает. Любой человек с идеей, что делать с бункером может совершить сделку, попросив-купив его у железнодорожников. Например, одна тТворческая команда фактически преобразовала один из этих брошенных бункеров в зал для пейнтбола.

Бродя в кромешной тьме по влажным туннелям с ржавыми подтеками на стенах задумываешься … , а интересно, что будущие поколения будут думать об этих постройках.

Теги: бункерЗаброшеннаярезервная электростанцияШвеция

1 Comment

Добавить комментарий для benkar Отменить ответ