close
no thumb


Во время поездки в Нью-Йорк, многие посещают тамошний Sea, Air & Space Museum, основой которого является авианосец «Intrepid». Но кроме авианосца и стоящих на нем боевых самолетов там есть и еще кое-что, а именно подводная лодка «Growler», франко-британский «Конкорд», а скоро еще появится и один из «шаттлов», а именно не летавший в космос тестовый «Энтерпрайз».
Подводная лодка «Growler» (SSG-577) была построена в 1958-м году. Это было как раз то время, когда ядерные ракеты строить уже начали, а атомные подлодки еще нет, поэтому конструкторам того времени пришлось немало поломать головы над тем, как уместить новые огромные ракеты в небольшие корпуса обычных дизельных подводных лодок. Одной из таких лодок и стал «Growler».

Подводная лодка «Growler» на боевом патрулировании
Основным вооружением подводной лодки стали четыре крылатых ракеты «Regulus». Каждая такая ракета весила 6 тонн, в длину была почти 10 метров и имела дальность полета 920 км. В качестве боеголовки использовался ядерный заряд. Пока лодка шла под водой, ракеты прятались в ангарах в носовой части, перед запуском лодка всплывала, ракеты выезжали из ангара, вставали на пусковую установку и могли стартовать. Экипаж лодки составлял 9 офицеров и 78 матросов.
Прослужили лодки этого класса недолго, всего до 1964 года. К этому времени появились огромные атомные подлодки, в которые можно было уже поместить полноценные межконтинентальные баллистические ракеты и нужда в дизельных лодках отпала.

С 1964-го по 1980-й данная лодка находилась на складе списанного оборудования. Потом ее хотели было использовать в качестве плавучей мишени, но нашлись люди, которые доказали руководству, что было бы неплохо устроить на ее базе музей. И в 1988-м году «Growler» передали нью-йоркскому Air, Sea & Space Museum.

Подводная лодка «Growler». 2006-й год

Экскурсия начинается с того, что все экскурсанты должны пролезть в макет люка, аналогичного тем, что имеются на подлодке. Толстяков, по идее, внутрь пускать не должны, т.к. они там просто застрянут. Хотя, учитывая американскую политкорректность, это довольно странно. Давно бы уже кто-нибудь мог подать в суд за ущемление его прав, и в угоду им всю подлодку уже бы раскурочили и прорезали там более широкие люки 🙂
Вход на подводную лодку. Проверка, пролезете ли вы в люк
Вход на подводную лодку. Проверка, пролезете ли вы в люк
Осмотр начинается с ракетного отсека:
Ангар для ракет
Ангар для ракет
Крылатая ракета Regulus
Крылатая ракета Regulus
Крылатая ракета Regulus
Крылатая ракета Regulus
Внутри ракетного ангара
Внутри ракетного ангара
Далее посетители опускаются вниз и проходят вдоль всего корпуса лодки, начиная с навигационного отсека:
Штурманская рубка
Штурманская рубка
Схема подводной лодки
Схема подводной лодки
Центр управления ракетами
Центр управления ракетами
Центр управления ракетами
Центр управления ракетами
Офицерская кают-компания
Офицерская кают-компания
Офицерский кубрик
Офицерский кубрик
Люк между отсеками
Люк между отсеками
Капитанская каюта
Капитанская каюта
Кубрик младших офицеров
Кубрик младших офицеров
Центральный пост
Центральный пост
Центральный пост
Центральный пост
Матросский кубрик
Матросский кубрик
Матросский кубрик
Матросский кубрик
Матросский кубрик
Матросский кубрик
Двигательный отсек
Двигательный отсек
Двигательный отсек
Двигательный отсек
В корме находятся два торпедных аппарата калибром 533 мм:
Кормовой торпедный отсек
Кормовой торпедный отсек
Еще четыре таких аппарата находятся в носу. Учитывая небольшие размеры лодки и калибр торпед, видно, что матросам приходилось спать буквально в обнимку с торпедами.

Источник: 097mcn.livejournal.com

Теги: Air & Space MuseumGrowlerSeaSSG-577подводная лодкаСША

2 комментария

  1. Впечатляет! Отличная публикация. Несомненно США является лидером в оборонной промышленности и имеет, пожалуй, самый внушительный флот. Однако в тоже время Россия имеет некоторые образцы техники, которая стоит на вооружении превосходящей параметры некоторых аналогов из США.

  2. Считаю, что музей в Нью-Йорке очень интересен для тех, кто интересуется историей авиации и морского флота. Посещение субмарины «Ворчун» (Crowler) для меня было событием — впервые можно было увидеть воочию американский уровень техники тех лет, ощутить себя в той эпохе, почувствовать — насколько это возможно — жизнь экипажа. Ходить внутри лодки сложнова-то, двоим разойтись можно только прижавшись к стенке. Впечатляет то, что есть многое, что создает комфорт для экипажа, кондишен, душ, что я думаю, вряд ли можно было встретить на советских дизелях (по рассказам). Для знающих английский, на лодке есть экскурсовод и можно задавать вопросы. Одним словом всё вызывает интерес. Рекомендую всем, кто посещает Нью-Йорк побывать в этом плавучем музее.

Добавить комментарий для Подводные лодки Отменить ответ