close
no thumb

В 1825 году Марк Брунель и его сын Изанбар начали строительство тоннеля под Темзой. Это был первый тоннель, который был построен в таких геологических условиях, как мягкий грунт или попросту говоря плывун. Тоннель поперечным сечением 6 на 11 метров и длиной 396 метров находится на глубине 23 метра от поверхности воды (Эта глубина получается тогда, когда прилив).

Для проходки Брунель придумал и сконструировал первый проходческий щит, который имел прямоугольную форму. Обделка тоннеля была кирпичная, двухсводчатая

Строительство тоннеля, 1830 г.

Проходка далась тяжело. Были аварии, тоннель затапливало и гибли люди. Из-за финансовых проблем проходка несколько раз останавливалась и только к 1841 году тоннель был пройден. А открытие для публики состоялось 25 марта 1843 года. Первоначально предполагалось, что по тоннелю будут передвигаться конные экипажи, но это так и не было реализовано. Насколько я понял из английского текста, расходы на строительство превысили все разумные пределы и денег на постройку переходных участков до поверхности, что бы экипажи могли заезжать, просто уже не хватило.


Пешеходный тоннель

До 1869 года тоннель был пешеходным. В 1869 при продлении первого участка Лондонской подземки (Сейчас это участок East London underground line), которая была открыта в 1863 году, по тоннелю были пущены поезда. Таким образом лондонская подземка обрела самый старый свой участок, который был построен до её пуска. Первоначально поезда ходили на паровозной тяге.


Железнодорожный тоннель

С 23 декабря 2007 года линия Ист Лондон (оранжевая), куда входит и тоннель Брюнеля, закрыта на реконструкцию. Текущее состояние тоннеля было признано прекрасным, потребовался лишь только легкий ремонт, и он после открытия будет включён в обновлённую и расширенную линию метро East London Railway. Её частичную реконструкцию и значительное удлинение, как на север, так и на юг, британцы завершили к Олимпийским играм 2012 года. В свою очередь, линия эта станет частью новой внутригородской железнодорожной системы, названной London Overground. Во время реконструкции курсируют автобусы по маршруту следования поездов, также выпущены памятки с указанием альтернативных схем поездок.


На этом участке тоннеля не производились работы по бетонированию стен, что бы сохранить для истории его оригинальный вид.
Любопытно, что первый туннель такого рода Марк мог бы построить ещё раньше, причём в Санкт-Петербурге, под Невой! В 1814-м проект своего туннеля Брюнель представил царю Александру I, но тот, в конце концов, решил возвести в намеченном инженером месте мост. Тогда британский мастер французского происхождения стал обдумывать план возведения туннеля под Темзой.

Теги: ЛондонМарк БрунельметроТемза

Оставить комментарий