close
Новости

Российский «транспорт будущего» будет вне конкуренции

no thumb

Ученые из Петербурга разработали инновационный проект системы «транспорта будущего», который основан на теории магнитной левитации. Проект представляет собой образец грузовой платформы для транспортировки контейнера.
f371231abd7a62695c62c675eef0f1a0

Руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Петербургского госуниверситета путей сообщения Анатолий Зайцев сообщил, что с помощью новой технологии можно будет решить проблему загруженности общественного транспорта в будущем.

Зайцев убежден, что вскоре люди будут пользоваться не только классическими и привычными видами общественного транспорта – автомобильным, авиационным водным и железнодорожным. Вскоре появится транспорт будущего. Он отмечает, что на сегодняшний день жители всех стран не довольны скоростью перемещения на общественном транспорте, а также стоимостью проезда. Исходя из этого, возникает необходимость создания альтернативного типа перемещения, чем и занялись петербуржские ученые.

Несмотря на то, что «магнитная левитация» термин давно известный, именно за ним стоит будущее общественных и грузовых перемещений, считают петербуржские разработчики. Им уже удалось создать полномасштабный опытный образец. Он представляет собой грузовую магнитную левитационную платформу, которая предназначена для транспортировки больших контейнеров. Платформа весит 28 тонн и уже полтора года парит над путевой структурой. Она находится на улице под дождем и снегом. Разработчики убеждены, что платформа сможет функционировать не менее 50 лет.

Для того, чтобы осуществлять перемещение грузов и людей на подобных платформах,  необходимо создать транспортные коридоры, в которых транспорт сможет перевозить груз со скоростью 550 километров в час.

Разработчики отмечают, что при использовании магнитнолевитационнного пассажирского транспорта можно будет решить проблему безопасности экологии. Если нет трения, значит нет пыли, также нет шума от колес, вибрации, выхлопных газов. Транспорт будет работать в автоматизированном режиме, что позволит избежать столкновений.

Подняв платформу на опоры, ученые планируют освободить землю для жизни людей. Стоимость проекта рассчитывается исходя из одного миллиарда на километр. Сам вагон подвижного состава не будет внешне отличаться от вагона метро, за исключением отсутствия колес. Кузов могут изготовить Октябрьский электровагоноремонтный завод, Метромаш, уральские вагоностроители, а также авиационные заводы. А все, что касается магнитной и электрической части, способны производить наши городские предприятия.

Источник фото: ribalych.ru

Оставить комментарий