close
no thumb

С-56, это — не просто музей.
Подводная лодка С-56
(на фото: вид из перископа с-56 на корабль-музей «Красный вымпел»)
Это — Мемориальная Гвардейская Краснознамённая Подводная лодка «С — 56», так называемый, «Сталинец». Нужно иметь некоторую ловкость, чтоб пройти из отсека в отсек в тех местах, где лодка сохранила свой первоначальный вид.
Подводная лодка С-56
Подводная лодка С-56
А рассказал о музее, который музеем быть изначально не предполагался, экскурсовод, Андрей Вениаминович Косицын.
Подводная лодка С-56
— Расскажите о том времени, когда подлодка ещё не была музеем?
— Начнём с того, что эта подводная лодка серии IX бис типа «С» (средние). В 1936 году, 24 ноября, она была заложена на Балтийском заводе, а затем в разобранном виде отправлена во Владивосток. 25 декабря 1939 года она была спущена на воду, а 20 октября 1941 года вошла в состав Тихоокеанского флота. В конце 1942 года в составе отряда из 6 подводных лодок «С-56» была отправлена из Владивостока в Полярный для усиления боевого состава Северного флота.
Подводная лодка С-56
Какие подвиги были совершены экипажем «С — 56» во время Второй Мировой Войны?
— Командиром её был Григорий Иванович Щедрин, старший лейтенант, а в будущем вице-адмирал. Подлодка совершила 8 боевых походов, произвела 12 торпедных атак, в результате которых было потоплено 10 и повреждено 4 боевых корабля и транспорта противника. Теперь, выйдя из музея, можно увидеть звезду с цифрой «14», которая символизирует именно эти подвиги. Можете себе представить — на «С — 56» противник сбросил более 3 тысяч глубинных бомб, 18 раз она даже была объявлена потопленной.
Подводная лодка С-56
А за что эта лодка получила орден «Красного знамени»?
— За свой пятый поход. Более суток её преследовали и бомбили 7 вражеских кораблей, но «С-56» оторвалась от преследования. Мало того, смогла потопить очередной транспорт. И 31 марта 1944 года за отличное выполнение заданий командования, стойкость и мужество «С — 56» наградили орденом «Красного Знамени», а 23 февраля 1945 года лодку удостоили гвардейского звания.
Подводная лодка С-56
Экипаж не остался незамеченным?
— Более 400 наград было вручено экипажу, а Григорий Иванович 5 ноября 1944 года стал Героем Советского Союза.
Подводная лодка С-56
А когда «С — 56» стала музеем?
— 9 мая 1975 года подводную лодку установили на Корабельной Набережной в качестве филиала музея Тихоокеанского флота.
Подводная лодка С-56
Подобные музеи есть в России?
— Их не так уж много, но есть. Просто «С — 56» все знают, чего не скажешь о подводной лодке типа «Д», находящейся в Санкт-Петербурге. Так называемый, «Народоволец», стоит на Васильевском острове, и даже я, специально ехав туда, нашёл его не сразу.
Подводная лодка С-56

Что интересного можно здесь найти?
— Подводная лодка состоит из 7 отсеков. Начинается экскурсия с хвоста, с 7-ого отсека.
Подводная лодка С-56
(на фото: первоначальный вид 7 отсека)
Здесь немного из истории открытия музея — фотографии, даже оригинальная закладная доска, которая была обнаружена, когда делался мемориальный комплекс — такая доска есть у каждого судна, но она не у всех на виду. В этом же отсеке находится история подводного флота от своего начала (аж со времён Петра Первого) до 1917 года.
Подводная лодка С-56
Можно увидеть даже ленточку с матроски моряков первой подводной лодки «Дельфин».
Подводная лодка С-56

Подводная лодка С-56

Подводная лодка С-56

В шестом отсеке — история с 1917 по 1923 гг.
Подводная лодка С-56

Подводная лодка С-56

Подводная лодка С-56
Здесь стоит бронзовый бюст военкома подлодки «Щ — 117», Сергея Ивановича Пастухова. У китайский туристов есть примета — надо потереть нос Пастухову. Уж не знаю, что им рассказывают гиды, но нос, как видите, блестит.
Подводная лодка С-56
Пятый отсек,
Подводная лодка С-56
бывший дизельным, рассказывает историю лодки, на которой мы находимся, — «С — 56». Замечательнейший экспонат этого отсека — разуха (разовое бельё), изрисованная и исписанная адресами товарищей. Её подарили одному из матросов, когда он демобилизовался — как сейчас дарят альбом.
Подводная лодка С-56

Подводная лодка С-56

Подводная лодка С-56
Четвёртый отсек был когда-то камбузом — здесь уже представлены макеты современных подводных лодок.
Подводная лодка С-56

Подводная лодка С-56

Подводная лодка С-56
А вот последние три отсека самые интересные для туристов —
Подводная лодка С-56
они сохранены в первоначальном виде.
Подводная лодка С-56

Подводная лодка С-56

Подводная лодка С-56
«Любимчик» третьего отсека — перископ. Высота его 9 метров. Это уже второй перископ, установленный после открытия музея — уж очень любят его туристы.
Подводная лодка С-56
Во втором отсеке тоже почти ничего не изменилось с тех пор, как «С — 56» уворачивалась от глубинных бомб — портрет Вождя на стене, грамота с надписью «Смерть немецким оккупантам» и «Сушёный матрос», как его прозвали туристы — манекен, призванный вечно слушать, нет ли поблизости вражеского судна.
Подводная лодка С-56
В первом, последнем, можно увидеть торпеды — и целые, и в разрезе.
Подводная лодка С-56

Подводная лодка С-56

Подводная лодка С-56

Подводная лодка С-56

Подводная лодка С-56

Подводная лодка С-56

Подводная лодка С-56

Подводная лодка С-56
А чтоб служить именно на подводной лодке, нужны были особенные умения?
— Конечно, определённые физические умения нужны были, но время было такое, что брали почти всех. Был даже такой случай, один матрос обманул медкомиссию. У него была неработающая правая рука — он подставил для проверки левую, а потом, повернувшись вокруг своей оси, снова левую, вместо правой. Никто из экипажа не знал о недостатке сослуживца, а он сам натренировал руку так, что она стала работать.

Источник

Теги: Владивостокмузейподводная лодкаС-56Сталинец

Оставить комментарий