close
Новости

Первый российский «Мистраль» спущен на воду

no thumb

Корпус первого российского десантного вертолетоносного корабля-дока (ДВКД) типа «Мистраль», названного «Владивосток», спущен сегодня на воду во Франции, в порту города Сен-Назер на атлантическом побережье.
Мистраль

Уникальным и историческим назвал это событие главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков, присутствовавший на церемонии спуска. Он выразил особую благодарность командованию ВМС Франции за содействие в обучении личного состава «Владивостока». Чирков подчеркнул, что работа над строительством корабля стала примером образцового взаимодействия между специалистами из России и Франции.

Во время спуска ДВКД на воду по традиции было открыто имя корабля, и о его борт была разбита бутылка шампанского. Вертолетоносец также был освящен по православному обычаю.

Сборка «Владивостока» в Сен-Назере, 20 проц. секций которого (корма) были изготовлены на верфи в Санкт-Петербурге, велась с февраля текущего года. Теперь кораблю предстоит пройти процедуру дооборудования российскими специалистами в соответствии с требованиями ВМФ России.

Как сообщил ИТАР-ТАСС источник в Главном штабе ВМФ России, «Владивосток» будет достраиваться во Франции на плаву до осени 2014 г., после чего, ориентировочно, в конце октября — начале ноября следующего года придет на судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге для установки на нем российских вооружений. «Предположительно, «Владивосток» после завершения всех испытаний войдет в состав Тихоокеанского флота (ТОФ) в конце 2014 г.», — добавил он.

Источник уточнил, что второй российский «Мистраль» — «Севастополь» — строительство которого продолжается во Франции, также войдет в состав ТОФ. Он должен быть передан России в 2015 г. «Для базирования этих двух ДВКД в порту Владивостока силами Спецстроя ведутся работы по созданию береговой инфраструктуры, которые пока находятся лишь в начальной стадии», — добавил он.

Контракт стоимостью 1,2 млрд евро на постройку двух французских вертолетоносцев «Мистраль» для ВМФ РФ был подписан в июне 2011 г. В соответствии с соглашением, французская сторона внесла в первоначальную конструкцию ряд изменений. Одним из требований российской стороны было приспособление кораблей к выполнению боевых задач в условиях низких температур. Кроме того, Франция окажет содействие в подготовке личного состава двух ДВКД и передаст РФ технологии по блочному строительству надводных судов, а также боевую информационно-управляющую систему SENIT-9.

Источник в российском ОПК сообщил ИТАР-ТАСС, что, согласно планам, первые два «Мистраля» будут оснащены пусковыми установками сверхзвуковых крылатых ракет типа «Оникс» и крылатых ракет большой дальности типа «Калибр», которыми оснащаются новые атомные подлодки класса «Ясень», новейшими системами и комплексами противовоздушной и противолодочной обороны. Кроме того, «Мистрали» примут на борт группу вертолетов различного назначения, десантно-высадочные средства, катера, бронемашины и другую технику и оружие. По информации генконструктора фирмы «Камов» Сергея Михеева, на российских кораблях типа «Мистраль» будут размещаться 16 вертолетов в комбинации — восемь Ка-52К и восемь Ка-29 — то есть, поровну боевые и транспортные, но эта комбинация может быть изменена в зависимости от поставленных задач.

По данным французской компании DCNS, «Мистрали» для России также получат артиллерийские установки АК-630 калибра 30 мм в передней части по правому борту и в задней части корабля по левому борту. Зенитные ракетные установки 3М47 «Гибка» разместятся спереди по правому борту и сзади — по левому.

В качестве основной обзорной радиолокационной станции на российском «Мистрале» будет использоваться французский радар MRR-3D-NG производства «Талес» (Thales), работающий в G-диапазоне волн. Аналогичные радары стоят и на трех вертолетоносцах типа «Мистраль» в составе ВМС Франции.

Первый универсальный десантный корабль типа «Мистраль» был построен во Франции в 2003 г. На сегодняшний день в составе французских ВМС три таких вертолетонсца — «Мистраль», «Тоннер» и «Диксмюд». Корабли способны выполнять сразу четыре задачи: принимать вертолеты, десантировать на сушу воинские части, быть центром командования и плавучим госпиталем.

Водоизмещение вертолетоносца составляет 21 тыс. т, максимальная длина корпуса — 210 м, скорость — до 18 узлов, дальность плавания — до 20 тыс. миль. Численность команды — 170 человек, дополнительно корабль может принять на борт 450 человек десанта. Авиагруппа включает 16 вертолетов, шесть из которых могут одновременно размещаться на взлетной палубе. Грузовая палуба может вместить более 40 танков или 70 бронемашин.

Оставить комментарий