Северные Корейцы славятся своей бескомпромиссностью, если не сказать больше.
Им откровенно плевать на авторитеты и на военную и политическую силу других стран.
Ким Чен Ын, например, поздравил нас с присоединением Крыма.
Вот так вот, без палева.
«Мы считаем справедливой позицию России, решительно отстаивающей свои национальные интересы. Российский народ под руководством президента Владимира Путина будет успешно противостоять давлению и санкциям извне».
Спасибо, Ким, на добром слове.
Лидер КНДР поздравляет своих министров обороны с успешным испытанием водородной бомбы и вальяжно курит сигаретку, а в это время ООН собирается с экстренным заседанием.
В ответ прилетает ужесточение санкций.
Что делает Ким?
Запускает ракеты в сторону Японии и они падают в Японском море.
Саечку за испуг, соседи.
Ким пожимает плечами, дескать, он не собирается воевать со Штатами, но так как у них необоснованные требования, ему ничего не остается, кроме как запустить ракеты. И мир замирает: куда запустить?
А Штаты, не дожидаясь того момента, когда ракеты не упадут в море, а полетят дальше, строят щит от потенциальных атак КНДР. В мире достаточно мало стран, против которых США строят щит.
Так почему коммунисты из Северной Кореи такие дерзкие?
Есть у них официальная национал-коммунистическая идеология – Чучхе. Разработана она была Ким Ир Сеном. Корейцев беспокоило то, что их коммунизм уж больно похож на другие коммунизмы – маоизм и сталинизм. И они решили сделать свой коммунизм с блэкджеком и девочками в военной форме.
Термин уходит корнями к какой-то древней дальневосточной философии, которую могут понять только совсем азиаты. Сейчас оно означает ситуацию, когда человек хозяин себя и мира.
Если вы захотите узнать что такое чучхе, то обнаружите, что никакого документа с основами этого философски-политического явления нет. А есть набор постулатов. Изначально они должны были быть продолжением идей Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина, но вылилось это все скорее в корейский национализм.
И сейчас чучхе – это все, что написали Ким Ир Сен и Ким Чен Ир.
У них даже есть новое летоисчисление чучхе — с 1912 года, когда родился Ким Ир Сен.
До такого Сталин, однако, не дошел.
У чучхе есть основные положения. Их можно найти и почитать, но я приведу самые любопытные:
«В отличие от капиталистической экономики, стремящейся к прибыли, главной целью социалистической самостоятельной экономики является удовлетворение потребностей страны и населения»;
«Чтобы установить общенародную и все государственную систему обороны, надо вооружить весь народ и превратить всю страну в крепость»;
«Чтобы выработать правильный взгляд на революцию, требуется обязательно положить в основу воспитания чувство беззаветной преданности вождю».
В общем, вы поняли — азиатская Cпарта с культом личности.
Как и полагается для коммунизма, у корейцев плановая экономика с изолированностью от остального мира. С 1960-х годов они не публикуют никакой статистики, поэтому, что у них там творится, никто толком не знает.
Известно, что после Корейской войны до 70-х годов у них шло все достаточно неплохо, там и СССР помогал, но потом поднялись цены на нефть и страна погрустнела. Потом был дефолт, затем СССР развалился и кормушка (слава богу) закрылась. Ну и накрыло все медным тазом наводнение, которое привело к голоду в 90-х годах. И с тех пор в Корее недоедали.
Руководство с 2009 года пыталось провести денежную реформу, однако стало только хуже. Пришлось даже расстрелять ответственного за реформу Пак Нам Ки.
Вот такие дела. Удовлетворили «потребности страны и населения».
И именно в ответ на беды в КНДР взошла звезда Сонгун.
Сонгун – это такая политика, когда «армия на первом месте».
Везде.
В политике – на первом месте.
В экономике – на первом месте. Не зря в КНДР нет строительных организаций – все строит армия.
В идеологии – на первом месте.
В общем, все ради армии, все ради фронта.
В Северной Корее служить в армии почетно, служить в армии стильно. Кто не служит в армии – тот голодает.
Ну, точнее так было раньше.
Ким Чен Ын, похоже, разобрался с ситуацией и, благодаря преобразованиям в аграрной сфере, урожаи резко выросли. В 2013 году, впервые за последние 25 лет, собрали еды достаточно для страны. В 2014 году рекорд побили.
Я это к чему.
Воевать со страной, которая в мирное время голодает, но строит ракеты и готовит испытания ядерного оружия, при этом не разваливаясь, — занятие опасное.
Наличие действующего фронта они даже не заметят.
Северная Корея – это ощетинившаяся стволами крепость, в которой упрямые корейцы решили что армия – это то, вокруг чего должно вращаться общество. Разве можно представить более готовое к войне и приспособленное к ее условиям государство?
Хотя, с другой стороны, может, Северной Корее достаточно только толчка – и сотни тысяч солдат начнут сдаваться в плен в обмен на пайку хлеба.
Но кто решится на такой толчок?