close
no thumb

ДЭПЛ проекта 641 («Foxtrot» по классификации НАТО) «Б-413»
Дизельно-электрическая подводная лодка «Б-413» проекта 641 находится в составе экспозиции Музея мирового океана в Калининграде и открыта для посещения всем желающим.
Краткая информация:
Подводные лодки типа «Foxtrot» наиболее удачные советские дизель-электрические субмарины послевоенной постройки. Они в больших количествах строились между 1958 и 1968 годами (45 единиц), а также в период с 1971 по 1977 год (17 единиц). Последняя лодка этого типа вступила в строй в 1984 году. Таким образом, всего было построено 62 подводных лодки данного типа. Такие лодки регулярно входили в состав соединений советского флота, дежуривших в Индийском океане и в Средиземном море. Начиная с 1968 года лодки типа «Foxtrot» в больших количествах поставлялись на экспорт. В период с 1968 по 1976 год восемь лодок были проданы в Индию, в период с 1976 по 1983 год шесть лодок были переданы Ливии, а в период с 1979-го по 1984 год три лодки были поставлены Кубе. Лодки типа «Foxtrot» были выведены из боевого состава советского флота в конце 80-х годов.

Из истории ПЛ «Б-413»:

  • Заложена на Ново-Адмиралтейском заводе города Ленинграда
  • 1968, 7 сентября спущена на воду
  • 1968 ,24 ноября поднят военно-морской флаг СССР
  • 1969 1990 находилась в составе соединений подводных лодок Северного флота
  • 1969 участие в официальном визите в столицу республики Куба Гавану, деловой визит в порт Конакри Гвинейской республики
  • 1970 -участие в маневрах ВМФ СССР «Океан», деловой визит в порт Сьенфуэгос республики Куба
  • 1987 заняла первое место на Северном флоте по минным постановкам, объявлена приказом командующего Северным флотом «Отличным кораблем»
  • 1991 1999 находилась в составе соединений подводных лодок Балтийского флота
  • 2000, 14 июня ошвартовалась у музейного причала
  • 2000, 1 июля торжественная передача Балтийским флотом Музею Мирового океана
  • 2000, 2 июля открыта для посетителей выставка «Из истории российского подводного флота»
  • 2000, август сбор денежных средств для семей погибших подводников на АПЛ «Курск»

Тактико-технические характеристики:
Главные измерения:

  • длина 91,3 м
  • ширина 8,5 м
  • высота по основной плоскости- 11, 9 м
  • осадка 5 м
  • Водоизмещение:
  • надводное положение 1945 т.
  • подводное положение 2472 т.
  • запас плавучести- 26, 8 %.
  • Вооружение:
  • шесть 533 мм носовых торпедных аппаратов
  • четыре 533 мм кормовых торпедных аппаратов
  • боезапас торпедный вариант загрузки 22 торпеды
  • минный вариант загрузки 22 мины и 12 торпед
  • глубина стрельбы- до 100 м
  • глубина погружения: предельная 400 м
  • рабочая 240 м
  • перископная 9 м
  • автономность плавания- 90 суток
  • скорость максимальная: надводное положение -17 узлов
  • подводное положение 17 узлов
  • дальность плавания в надводном положении под мотором экономического хода 240 миль
  • экипаж 80 человек: офицеры 13, мичманы 11, старшины 16, рядовые 40

Подводная лодка «Б-413» имеет семь отсеков носовой торпедный отсек, носовой аккумуляторный и жилой отсек, центральный пост, кормовой аккумуляторный и жилой отсек, дизельный отсек, электромоторный отсек, кормовой торпедный и жилой отсек. Во втором отсеке расположены каюты командира и офицеров, офицерская кают-компания, гидроакустическая рубка в четвертом отсеке каюты офицеров и мичманов, кают-компания старшин, камбуз. В седьмом отсеке койки для рядового состава, средства спасения и аварийный люк.

На музейной подводной лодке «Б-413» открыта выставка «Из истории российского подводного флота».




Рубка, вид с носа. Слева на кронштейне видеокамера

Вход для посетителей. Я так понимаю, это люк для загрузки торпед

Торпедные аппараты

Макеты первых подводных лодок. Слева американская, справа наша

6 носовых торпедных аппаратов

Офицерская кают-компания. Она же операционная. В помещении весит фотография, как кому-то в море вырезают аппендицит

Рождественская елка (Световое табло, показывающие состояние клапанов балласта). Уж не знаю, как это у нас называется

Одна из сотен задвижек…

Станция погружения

Места там не очень

Один из люков

Какой-то красивый девайс

Не знаю, что такое

Рулевые посты: вертикальным рулем и два поста на горизонтальные рули

Машинный телеграф

Указатель положения носовых горизонтальных рулей в градусах

И так все понятно

Тумблерочки… 🙂



Телефон-мечта

Крупнее



Боевой перископ



Переборка в дизельный отсек

Туева куча показометров…

Дизели. По сравнению с дизелями Д-2 — эти малышки просто.

Выхлоп одного из дизелей

Что-то связанное с электромоторами

Спасательный костюм



Кормовые торпедные аппараты (2 из 4)

Кормовой аварийный люк. В случае чего к лодке спускался колокол либо нечто, что позволяло пристыковаться к белой поверхности (резиновое уплотнение) и спасти людей. Я чуть было в пространство между прочным и легким корпусом полярик не уронил. Во время поймал. 🙂

Вид с кормы

Рубка. Все выдвижные устройства подняты. Черная штуковина справа шнорхель или РДП (Работа Дизеля Под водой устройство забора воздуха для проветривания лодки и обеспечения дизелей воздухом. Выброс от дизелей, я так понимаю, был в воду)







Красавица.
Источник
Теги: Б-413ДЭПЛКалининградмузейподводная лодкапроект 641

1 Comment

  1. «Знание грамматики сильно портит впечатление при чтении анекдотов»:

    1. «В помещении вЕсит фотография…» — Ужос! Такой ляпсус много весит.
    2. «…вырезают аппендицит». «Аппендицит» — это название заболевания: воспаление аппендикса; вырезают аппендикс, а не его воспаление.
    3. «Во время поймал». NB: «Я во время посещения лодки чуть было полярик не уронил, но вовремя поймал».

Добавить комментарий для YD Отменить ответ