Анализ происходящих на Украине событий говорит о скором (полтора-два месяца) прекращении перемирия по итогам Минска-2 и начале новой фазе вооруженной противостояния. Причина очевидна — Минск-2 не решил основные проблемы гражданской войны на Украине, которая может завершиться только победой одной из сторон, а способствовал только грамотному выведению России и Европы на новые геополитические позиции в противостоянии с англосаксами. Что же сегодня происходит на Украине в военной, политической и экономической плоскости?
Как отмечает обозреватель ИА REGNUM Михаил Большаков, на линии фронта наступило временное затишье, стороны производят перегруппировку сил, наращивание запасов, укрепление тылов и подготовку как к новым ударам на наиболее вероятных направлениях, так и контратакам на этих направлениях. «В районе дислокации подразделений ВСУ не прекращается наращивание количества боевой техники и боеприпасов. Такое увеличение концентрации военной техники и личного состава вооруженных сил Украины наблюдается в районе Волновахи, откуда в последующем можно ожидать рассекающий удар вплоть до границ с Российской Федерации, для отсечения южного фронта ДНР от основных сил.
Аналогичное наращивание численности группировки украинских войск, сопровождающееся укреплением своих позиций, производится в районе между населёнными пунктами Светлодарск и Артемовск. Однако эта концентрация сил осуществляется, скорее, в рамках усиления обороны подступов к Артёмовску, а также предположительно для осуществления военных операций, отвлекающих группировку ВСН от обороны более приоритетных для ВСУ направлений.
Со стороны ВСН единственным направлением подготовительной активности пока является мариупольское — как в рамках парирования удара ВСУ из района Волновахи, так и в рамках возможного охвата Мариуполя. Текущий позиционный фронт по реке Миус — последняя зацепка обеих сторон на южном направлении, что и определяет концентрацию их усилий на создание собственных наступательных угроз — и парирование угроз наступательного характера со стороны противника. Однако быстрая эскалация боевых действий на Донбассе пока представляется маловероятной — обе стороны пока слишком измотаны зимней кампанией» — подчеркивает эксперт.
Как отмечает Владислав Шурыгин, в ходе зимней компании «ополчение добилось максимум возможного, ликвидировав две основные угрозы агломерации. Сделать больше им помешал не только противник, который на протяжении всей компании проявлял стойкость, упорство и достаточно грамотное руководство, но и вскрывшиеся недостатки и слабости самих ВСН. И теперь наступает время работы над ошибками — причём времени на это не много. Есть все основания предполагать, что через несколько месяцев киевская хунта может предпринять третью попытку усмирения непокорных регионов. На этот раз с американским оружием и по американским планам».
Таким образом, стороны, в основном, пока соблюдают условия минских договоренностей, продолжая активную подготовку к следующему этапу военного противостояния, начало которого следует ожидать не раньше второй половины апреля, после окончания весенней распутицы. Можно спрогнозировать, что по итогам этого этапа войны ВСН выйдут, как минимум, к границам ЛНР и ДНР, а при удачном стечении обстоятельств, если вспыхнут против необандеровщины народные восстания, под контроль Новороссии перейдет часть Харьковской и Николаевской областей. Что будет означать серьезное военное и политическое усиление Новороссии и обозначать тенденцию дальнейшего развития событий.
В результате, на сегодня хунта перешла от стратегических планов выживания к тактическим. Важнейшим событием ближайшего времени (11 марта) станет выделение или нет кредита МВФ в размере 17,5 млрд. долларов. Если кредита не будет, т.к. по большому счету не устранены причины, препятствующие его выделению (продолжение гражданской войны на Донбассе), то вопрос о выживании хунты становится риторическим, речь пойдет о нескольких месяцах. Если же кредит будет выделен, то хунта получит средства для того, чтобы перевести дыхание и отсрочить свое падение до осени-зимы 2015 года. Однако поражение в весенней кампании способно перечеркнуть и эти «оптимистические» планы, т.к. если в результате весеннего наступления ВСН еще хотя бы одна область Украины перейдет хотя бы частично под контроль сил ополчения, то для хунты это означает начало конца.