close
no thumb

У нас, в Санкт-Петербурге, ассортимент рюкзачной продукции представлен, в-основном, рюкзаками фирм «Терра», «Снаряжение», «Акме-дек», «Red Fox», «ПИК-99», «Турион». Это — наиболее известные марки, есть еще масса незнакомых моделей от малоизвестных российских производителей, плюс дорогие заграничние «Салевы», «Татонки» и «Джеки Вульфскины». Я не буду обсуждать здесь преимущества и недостатки буржуйских моделей, я сам хожу с рюкзаками от «Терры», «Акме-дек» и «ПИК-99», которыми я, в-общем, доволен. У каждого есть свои премущества, свои недостатки. Каждый предназначен для своей цели, с которой он справляется. Пожалуй, недостатков лишен только «Акме-дековский» рюкзак «Домбай» — к нему у меня нет ни одной претензии.

Сегодня же мне хотелось бы поговорить вообще о том, какие же основные «фишки» бывают в рюкзаках (во-всяком случае, как я это воспринимаю), и какие из них встречаются в реальных моделях, имеющихся в продаже. Сразу оговорюсь — сфера применения обсуждаемого рюкзака ограничена пешими, лыжными и водными походами около 3 к.с. Я не буду разбирать здесь альпинистские и велорюкзаки поскольку ничего в них не понимаю.

Что же можно (в теории) запихать в идеальный рюкзак? Начнем по порядку.
Материал — хорошая прочная кордура, желательно — импортная. Лично мне не нравятся рюкзаки из авизента, хотя они легче и компактнее складываются, что бывает важно в водных походах.
Стропы могут быть самыми разнообразными, но мне нравятся рифленые импортные — они отлично удерживают пряжки в застегнутом состоянии. Очень важно, чтобы стопы были и на клапане рюкзака, и на его дне — это позволяет при необходимости пристегнуть к рюкзаку массу полезных вещей. Удобно, когда на концах стропы срезаны по 45 градусов — в этом случае облегчается вдевание стропы в пряжки.
Пряжки могут быть пластиковыми, но они должны быть прочными. У меня было несколько случаев перелома пластиковых пряжек, выпущенных питерским «Снаряжением». Сейчас на моих рюкзаках стоят пряжки того же «Снаряжения», только усиленные — проблем с ними не было. Очень хорошо зарекомендовала себя фурнитура от Nexus (они, кажется, из Швеции). Однако, мне всегда хотелось поставить на самые ответственные места, такие как лямки, металлические пряжки — им-то можно доверять на все 100%.
Молнии мне нравятся самые жестокие, вроде большущих «тракторов». Хорошо, когда и молния имеет свою марку, желательно импортную, поскольку советские молнии рассыпаются через год нормальной эксплуатации (проверено на себе и на рюкзаках моих друзей).
Лямки и «спина» рюкзака должны быть дублированы толстой пеной, желательно мягкой. Очень хорошо себя чувствуешь с рюкзаком, имеющим систему вентиляции на спине. Металлические латы, грамотно вписанные в конструкцию рюкзака, значительно облегчают его переноску. Важно только, чтобы эти латы легко вынимались, плюс действительно брали на себя распределение нагрузки по спине, а не торчали в шкуре рюкзака как бесцельные утяжелители.
Клапан рюкзака должен быть широким, закрывающим всю площадь тубуса. Удобно, когда молния клапана пропущена по 3-м его сторонам — это позволяет широко расстегивать клапан и откидывать его верх, как крышку. Можно оборудовать в клапане отдельный отсек для хранения документов, закрывающийся на молнию. «Акме-дек» делает съемные клапаны, трансформирующиеся в поясную сумку — тоже отличная идея.
Ручки для переноски рюкзака могут помещаться на его передней и задней поверхностях. На моем «Терровском» рюкзаке ручки пришиты и по бокам — очень удобно стало подбрасывать огромный набитый тюк на плечи товарищу (а чаще товарищи подбрасывают его на мою спину). Если ручки шьются с дополнительными накладками из стропы для обеспечения дополнительной прочности — получается тоже очень неплохо.
Кармашки для вставки концов груза по бокам рюкзака помогают переносить весла, удочки, топоры, пилы и пр. В этом случае конец переносимого предмета вставляется в кармашек, а сам предмет прижимается к рюкзаку боковыми стропами.
Наличие «подвала». Укладка рюкзака может значительно облегчиться, если в рюкзаке предусмотрен отдельный отсек возле дна. Такой отсек обычно отделяется от основного объема рюкзака клапаном на молнии или шнуровке. Доступ в отсек можно получить, расстегнув молнию сбоку рюкзака.
Наличие карманов на рюкзаке. Что ни говори, а карманы здорово облегчают жизнь туриста. Вечно что-то хочется запихнуть в них в последний момент. Мне лично нравится, когда карманов много.
Дополнительные съемные отсеки — крайний вариант карманов. Если получается, что в поход надо взять совсем уж много вещей, то съемные отсеки могут очень пригодиться — навешиваешь их на рюкзак и запихиваешь туда вещи первой необходимости (аптечку, перекус, термос, спички и пр.).
Боковые шнуровки на тубусе — я не большой их поклонник, поскольку предпочитаю хилой веревке надежную стропу на пряжке. Однако многие пользуются — и ничего, довольны…
Крепления для ледоруба — полезная вещь для тех, у кого есть ледоруб. Удобны преимущественно в дороге, поскольку на горе от ледоруба, висящего на рюкзаке, мало проку.

Это были, так сказать, пожелания к производителям рюкзаков. Что же мы видим в реальности? Рюкзаки, объединяющие хотя бы пять полезных признаков, в природе почти не встречаются. Вечно — то стропы короткие (даже палатку к дну рюкзака приходится пристегивать с зубовным скрежетом), то кармашков по бокам нет, то клапан открывается молнией, по длине похоже на молнию от кошелька. Про навесные тубусы, «подвалы» и кошельки в клапанах я вообще не говорю — модели с ними можно пересчитать по пальцам.
Бывает, видишь хороший рюкзак — сшит отлично, материал хороший, но карманов нет, клапан микроскопический, сбоку болтается какая-то дурацкая шнуровка, на клапане строп нет, а на дне они такие короткие, что создается впечатление, будто их пришивают «до кучи», чтобы в рекламках потом хвастаться. Вот и приходится потом сидеть вечерами, пришивать недостающие детали и убирать всякую ненужную дребедень.

Я уже думал, что рюкзаков, вмещающих все мои пожелания, не существует, пока в руки мои не попал «Абакан-120». Сразу оговорюсь — это не рекламная статья, заказа на нее я не получал, опыта хождения с этим рюкзаком не имею, поэтому буду писать исключительно про его конструкцию, не касаясь вопросов качества материала, фурнитуры и пошива. Однако конструкция рюкзака настолько оригинальна, что написать о ней стоит.

Итак, что же мы имеем в «новатуровском» «Абакане-120»? Просто перечислим:

  • — материал — полиэстер, по виду очень похожий на кордуру;
  • — пряжки — пластик, на лямках и поясе — металл;
  • — спина с мягкими подушками, лямки дублированы мягким материалом достаточной ширины (мне показалось, что этот материал — не пенополиэтилен, закралось даже подозрение — а не поролон ли это? Уж больно мягкий… Очень надеюсь, что это не поролон, иначе долговечности у такой спины не будет никакой);
  • — съемные латы анатомической формы, вынимающиеся из своих кармашков просто элементарно;
  • — клапан открывается широкой молнией на три стороны, есть встроенный кошелек, съемные стропы с пряжками для навески груза;
  • — тубус рюкзака имеет «подвал» с клапаном на молнии»;
  • — впервые в жизни увидел стяжку на верху тубуса, позволяющую умять торчащие из рюкзака вещи. Сделано с виду добротно, с большой пряжкой;
  • — дно рюкзака выполнено из тезы (прочная, не промокает), есть достаточно длинные стропы на пряжках. Оригинальная система крепления строп к тубусу — на выносных петлях;
  • — ручки на передней и задней поверхности рюкзака, усиленные дополнительным слоем стропы;
  • — кармашки для вставки концов груза на боковых поверхностях рюкзака;
  • — навесные отсеки для закрепления на боках тубуса рюкзака;
  • — шнуровка на задней поверхности тубуса;
  • — крепление для ледоруба на задней поверхности тубуса.

Люди! Я никогда не видел столько фишек сразу, в одном рюкзаке! Не знаю, конечно, как он пошит и насколько надежны применяемые материалы, но за конструкцию хочется поставить честную пятерку. Если кто-нибудь пользовался этим рюкзаком — напишите, поделитесь своими впечатлениями. Очень уж хочется узнать — действительно ли мечта исполнилась? Неужели создан мой идеальный рюкзак?

Источник

Теги: Абакан-120рюкзак

Оставить комментарий