close
no thumb

Вашему вниманию экскурсия на строительство Московского  метро. Прогулка от строящейся станции «Митино» до метромоста и обратно.

Спуск в подземный переход и вход в метро с северной стороны:

Будущий пешеходный переход под Дубравной улицей:

Станция «Митино»:

Временное освещение придает станции таинственно-зеленоватый оттенок:

В южной части станции заканчиваются работы по штукатурке свода:

Южный вход:

На втором пути ведется укладка путевого бетона:

На первом пути уже все готово:

Вид в сторону оборотных тупиков. Справа вдоль платформы идет каркас стены, за которой пройдет технический коридор шириной около метра:

В этом проеме будет спрятана лестница ГО (гражданской обороны) для спуска на пути в случае работы станции в качестве бомбоубежища. В проеме видно помещение кабельного коллектора:

Кабельный коллектор под платформой станции, вид изнутри. Большинство современных станций мелкого заложения построено по этому типу, когда кабельный коллектор находится под платформой:

Сверху платформа, по бокам видны те самые проемы для лестниц ГО:

Помещение коллектора, которое находится под вестибюлем:

Под самой платформой идут два симметричных тоннеля:

В одном из них ведутся сварочные работы. Обратите внимание на окно, которое находится левее места сварки:

Это — оно же:

Тоннель в сторону станции «Волоколамская», туда мы и направляемся:

Слева — служебные помещения станции:

В нескольких десятках метров от станции находится котлован:

Идем дальше.

На этом кадре хорошо видны домкраты, с помощью которых выравнивают рельсы перед заливкой путевого бетона:

Здесь, видимо, будет сбойка между двумя тоннелями — для этого часть стен выложена чугунными тюбингами, которые проще разобрать:

Вентиляционная камера и два больших вентилятора ВОМД-24. Впереди видны специальные колонны-шумогасители. По бокам от вентиляторов сейчас видны пути, но потом эти проемы закроются:

А эти большие «жабры» будут регулировать количество поступающего воздуха в тоннели:

Гермозатворы:

Идем дальше. Начинается часть тоннеля, построенная из сборных блоков еще в 90-е годы:

Участок, построенный с использованием передвижной опалубки. Тоже был возведен в 90-е и не раз затапливался, о чем свидетельствуют следы на стенах:

Приближаемся к очередному котловану:

Два метростроевца:

И как-то внезапно мы вышли на «Волоколамскую». Расстояние между станциями показалось очень маленьким, совсем не таким, как я ожидал:

Станция необычная, непохожая ни на одну другую:

Высота сводов поражает:

Сразу же за станцией находится еще однин котлован:

Правый тоннель в кадре еще роется, а по левому уже можно выйти к реке:

В строящийся тоннель мы не пошли, так как там было очень грязно и пыльно:

Заливка путевого бетона. По трубе, которая лежит на путях, подается бетон:

Свет в конце тоннеля… и шум:

Рабочие продували стыки между тюбингами для их последующей герметизации. При этом стоял такой страшный шум, который мне никогда раньше не приходилось испытывать:

Вышли к реке:

Слева видны МКАД и Экспоцентр. Мост почти готов:

Здесь он закончится:

Если использовать приставную лестницу, то по мосту уже можно переходить с берега на берег:

А мы пошли обратно:

Теги: метроМоскваподземное строительство

1 Comment

Оставить комментарий