1 января грядущего 2017 года ознаменуется для болгар не только новогодней атмосферой, подарками и похмельем, но и своеобразным юбилеем. В 2007 году страна стала официальным членом Евросоюза, добавив праздника к новогодним гуляньям.

И действительно, став членом Евросоюза Болгария показала неплохие темпы экономического роста, в страну активно шли инвестиции. Вот только иностранный капитал оседал в весьма странных местах, а сам по себе появился от распродажи новой «европейской семье» производственных мощностей и объектов инфраструктуры.
Можно привести пример энергетического кризиса, разразившегося в Болгарии. Стоит заметить, что климат там довольно мягкий, и батарей центрального отопления зачастую в квартирах нет. Если же холода случались, то с проблемой справлялись с помощью электрообогревателей. Однако случилась «Электрическая революция», в результате которой электроэнергия стала в разы дороже. Как это могло произойти? Всё очень просто. Основу болгарской энергетики в то время составляли ТЭЦ «Марица-Восток», в количестве трёх единиц, и АЭС «Козлодуй». Две из трёх ТЭЦбыли проданы неизвестным заокеанским компаниям на кабальных условиях. Болгария обязалась покупать электроэнергию в тех же масштабах, но по сверхвысоким ценам в течение пятнадцати(!) лет. Проект второй АЭС «Белене» оказался закрыт под давлением Штатов, а среди условий вступления в ЕС было закрытие первой АЭС «Козлодуй», что на тот момент работала без нареканий почти тридцать лет. На данный момент работают только два энергоблока из шести, а Болгария вынуждена покупать электроэнергию из ЕС по цене в десять(!) раз дороже Козлодуйской.
Тяжёлая и лёгкая промышленность не остались в стороне от последствий вступления в ЕС и продажи заграничным компаниям. Промышленный север Болгарии страдает от безработицы, и в 2013 году безработица составляла 60%. Рождаемость в том же оду упала до показателей сороквых годов двадцатого века, да только львиная доля «болгарских» новорождённых – дети цыганской диаспоры. Само население уменьшилось примерно на два миллиона, а молодёжь уезжает на заработки.
А всё это следствие появления в Восточной Европе экономических советников и консультантов из «просвещённых» Штатов. Взгляды убеждённых либертарианцев убеждали отказаться от финансирования социальной сферы, налогооблажения и государственных пенсионных взглядов. Само по себе либертарианство в экономике – отрицание социального государства и вмешательства государства в экономику. Налицо дарвинизм, только экономический – сильные выживут и обогатятся, слабые же пусть рыдают у дверей благотворительных фондов.
При этом Болгария умудрилась растерять и аграрный сектор. Помидорная республика больше не производит помидоры: томаты завозят преимущественно из Турции или Иордании; а «болгарский перец» в саму Болгарию приходит из Голландии и Македонии. И так происходит на всём овощно-фруктовом рынке – 80% фруктов и овощей привозные, и лишь «спасенье для души» РАкия осталась неизменно болгарской. То ли дело при «кровавых коммунистах», весь Союз уплетал болгарские овощные консервы.
Современная Болгария, как это ни печально, лишь жертва геополитических игр. Болгарии приходится портить отношения с Россией, терять деньги от торговли и транзит российской нефти и газа, терять молодое население и финансовую независимость. Сейчас Болгария и вовсе просит почти двести миллионов долларов на закрытие границ для беженцев. Вот они, европейские ценноститми европейская демократиятм.