close
Дизайн интерьеров

Добиваемся уюта в помещение при помощи строительного дизайна

32

Жители мегаполиса проводят большую часть времени дома, в офисе и в общественных местах разного предназначения. Поэтому строительный дизайн, обеспечивающий комфорт и стильное оформление зданий играет важную роль в жизни современного человека.

Этапы строительного дизайна

Строительный дизайн разделяется на основные группы:

  • Экстерьер. Включает оформление внешнего вида здания.
  • Интерьер. Состоит из процессов планировки, украшения и отделки внутренних помещений строения, проектирования расположения мебели и оборудования.
  • Ландшафтный дизайн. Представляет собой благоустройство территории около здания: подъезды к строению, дорожки, зеленые насаждения, скульптурные композиции и гармоничное расположение беседок, бассейна, гаража и т. д.

Разновидности дизайна в современном интерьере

31
  • Античный стиль представлен элементами архитектуры Рима и Древней Греции.
  • Романский стиль появился в XI—XII в веках, на территории Древнего Рима. Ему характерны наличие арок, приземистые пропорции, тяжеловесность форм и основательность.
  • Готический стиль воплощает период Средних веков (XII—XII век). Ему свойственны: большие окна и ажурные башни, световые эффекты, многоцветные витражи, вертикальность конструктивных элементов.
  • Ренессанс — стиль Возрождения (XV—XVI век). Он принес в культуру средневековой Европы веру в творческие способности человека. Стилю характерны просторные помещения, округленные арки, отделка резным деревом, ценность и независимость деталей, образующих единое целое.
  • Барокко переводится с португальского как «вычурный» (XVI—XVII век). Ему свойственно криволинейность очертаний, контрасты формы и величины. Здания украшает цветной мрамор, скульптуры, пышная лепнина, росписи и гобелены.
  • Рококко (от франц. ракушка) относится к XVIII веку. Это интерьерный стиль будуаров и аристократических салонов. В эпоху расцвета стиля стены дворцов покрывали светлыми панелями и украшали декоративными композициями из цветов, листьев.
  • Классицизм возродил античное искусство в конце XVIII — в XIX веках. Он вложил в него возвышенное содержание — красоту и величие. В архитектуре присутствуют симметричные здания с гладкими стенами в центральной части, напоминающих древнегреческий храм.
  • Эклектика представляет собой смешение разных стилей (конец XIX — середина XX века). Главная особенность эклектики – комфорт, удобство, сочетание современной стилистики и истории прошлого. Стилю характерно совмещение элементов разных стилей.
  • Модерн в переводе (от франц. ультрасовременный) известен с начала XX века. Основной принцип — отказ от классических методов и новый тип зданий. Им характерны большие окна, эркеры и пилястры.
  • Современный дизайн основывается на модернизме. Его отличительные характеристики — использование современных материалов и новых строительных технологий, позволяющих строить габаритные здания в краткие сроки.
  • Техно-арт отличается оригинальными решениями оформления интерьера. Инженерные коммуникации выносятся на обозрение. Подчеркивается искусственность материалов: пластика, металла, стекла, бетона. Цвета лаконичны, а формы отличаются резкими линиями.
  • Минимализм произошел от японского этнического стиля. Он позволяет решить проблему нехватки свободного пространства в помещении. Ему характерны большие плоскости, монохромность, естественность цвета и простая отделка и мебель.
  • Хай-тек (от англ. high technology) является модным и актуальным направлением в дизайне. Он зародился в 80 годы XX столетия и считается ультрасовременным направлением для деловых, активных людей.
  • Конструктивизм происходит от латинского построение, возводить. Основой стиля является художественный образ конструкции. Характерные черты — абстрактный геометризм, фотомонтаж, использование коллажа и пространственных конструкций.

При оформлении интерьера следует учитывать, что разные цветовые сочетания способны влиять на настроение человека и на восприятие им пространства. Цвет может визуально сузить просторные помещения или создать иллюзию бесконечного пространства.

Оставить комментарий